Областная олимпиада по искусству - 2001/2002.
Версия для печати

ФЕСТИВАЛЬ "ЮНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ СРЕДНЕГО УРАЛА"
Олимпиадные задания заочного тура
Образовательная область "Искусство"
2001 - 2002 учебный год

 

Уважаемый участник олимпиады!

Подлинное искусство неисчерпаемо по своему содержанию. Поэтому каждый человек видит в нем что-то свое, сугубо личностное.

Предлагаемые задания потребуют от тебя не только знаний, но и способности соотнести факты из разных областей культуры, проявить определенную смекалку, творческое воображение.

Из предложенных 13 заданий выбери 7, в их число должны входить 3 вопроса по культуре Урала (они отмечены знаком "*").

Не забудь указать список используемой литературы!

При оценке ответов будет учитываться их правильность, обоснованность суждений, глубина изложения, логичность, умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, анализировать.

Максимальное количество баллов - 100.

  1. Назови пространственно-временные виды искусства, определи, в чем их особенность. Какие еще виды искусства тебе известны? Чем они отличаются друг от друга? Приведи примеры каждого из них. (10 баллов)
  2. Какие виды искусства используют понятие "ритм"? Укажи их сущностные признаки. (10 баллов)
  3. Назови известных тебе писателей, которые проявили себя не только в словесном творчестве, но и в других областях искусства. (10 баллов)
  4. Какой зодчий, швейцарец по происхождению, оставил самый заметный след в архитектуре и строительстве Петровского времени? Назови наиболее известные его постройки, укажи, в чем их особенность. (10 баллов)
  5. Назови наиболее известных художников театров нашего города и их работы. (20 баллов)
  6. "Присутствие искусства на страницах "Преступление и наказание" потрясает больше, чем преступление Раскольникова" (Б. Пастернак). Прокомментируйте данное высказывание. (10 баллов)
  7. Кому из уральских писателей принадлежат слова: "К женщине нередко питали чисто философское презрение как предмету недостойному, причем очень вредному и даже опасному". Из какого рассказа это высказывание? Назови еще рассказы этого писателя, в которых наиболее зримо раскрывается жизнь, быт, судьба уральской женщины. (20 баллов)
  8. Какой способ передачи художниками глубины пространства, означающий в переводе с латинского "ясно видеть", стал одним из величайших завоеваний искусства эпохи Ренессанса. Каким образом этот способ реализуется в русской иконописи? (10 баллов)
  9. Кому из поэтов принадлежат строки:
  10. Любите живопись, поэты!
    Лишь ей, единственной, дано
    Души изменчивой приметы
    Переносить на полотно.

    О каком художнике и о какой его работе идет речь в стихотворении? Перечислите работы этого автора и обозначьте особенности его художественного подчерка. (10 баллов)

  11. Вспомните какие-либо художественные произведения с названием музыкального произведения, раскройте их гуманистический смысл. (10 баллов)
  12. Кто из известных художников начала 20 века, по его собственным высказываниям, ещё в юности "увлекся мыслью создать целый спектакль" и в одиночку стать "и автором пьесы (либретто), и музыкантом (композитором), и художником (декоратором), и постановщиком (режиссером)"? Каков его вклад в развитие русской культуры, искусства в частности? (10 баллов)
  13. В чем особенность стиля модерн в архитектуре Екатеринбурга? В каких архитектурных сооружениях города он наиболее выражен? (20 баллов)
  14. Расскажите о наиболее интересных фактах из истории музыкальной жизни Урала, её истоках, традициях. (20 баллов)