Фестиваль "Юные интеллектуалы Среднего Урала"
Задания заочного тура по ЭКОЛОГИИ
2001 - 2002 учебный год
10-11 классы
Уважаемые участники заочного тура!
Вам предложено 3 задания. При оценке ответов жюри будет учитывать их правильность, глубину изложения, умение сопоставлять, обобщать и анализировать прочитанную Вами литературу. В конце работы приведите список использованной литературы.
Максимальное количество баллов, которое вы можете получить за ответы на три задания - 100. Желаем Вам успеха!
- Переход к устойчивому развитию возможен только в условиях правового государства, когда существует правовая защищенность человека и экосистем:
- Дайте краткое описание (интерпретацию) основных законов России, регулирующих экологические отношения (не менее 5);
- Проведите анализ областного Закона о содержании домашних животных в Свердловской области от 5.11.97;
- Докажите обязательность и необходимость исполнения экологических законов гражданскими организациями любой страны. (30 баллов)
- Углубление экологических противоречий способствует повышению ответственности людей за будущее, содействует их участию в принятии политических решений:
- Что Вам известно об экологической политике в нашей стране и Свердловской области, как субъекта РФ; (Экологическая политика - система мер, направленная на регулирование состояния природной среды)
- Приведите примеры принятия специальных мер в Вашем городе по улучшению состояния природной среды за последние 5 лет. Какое значение они имели в обеспечении экологический безопасности населения Вашего города (района).(30 баллов)
- Представьте Ваш город (поселок) в виде социоэкосистемы. Наполните конкретным содержанием следующие ее компоненты:
- природа абиотическая (например, река, озеро, гора и т.д.)
- природа биотическая (например, парки, их состав, скверы и т.п.)
- техносфера (например, заводы, дороги, дома, ЛЭП и т.д.)
Покажите существующие между компонентами социоэкосистемы связи (стрелками).
Докажите на примере созданной Вами модели наличие у социоэкосистемы свойств: взаимосвязанности компонентов, целостности, открытости, управляемости. Выявите проблемы города (поселка) как социоэкосистемы. (40 баллов)