Фестиваль "Юные интеллектуалы Среднего Урала"
Задания заочного тура по ЭКОЛОГИИ
2001 - 2002 учебный год
8-9 классы
Уважаемые участники заочного тура! Вам предложено 5 заданий. Вы должны выбрать из них по своему усмотрению только три. При оценке ответов жюри будет учитывать их правильность, глубину изложения, умение сопоставлять, обобщать и анализировать прочитанную Вами литературу. В конце работы приведите список использованной литературы.
Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за ответы на три задания - 100. Желаем Вам успехов!
- Высокий уровень организации птиц позволил им расселиться по Земному шару и занять все среды обитания. Жизнь каких птиц связана с воздушной и водной средами? Какие специфические (анатомо-морфологические, биологические, поведенческие и др.) приспособления позволяют им обитать в этих средах? Покажите это на конкретных примерах.
(20 баллов)
- Сорные и придорожные растения называют "спутниками человека". Приведите примеры, расскажите о распространении, биологических и экологических особенностях этих растений. Каково их значение в природе и деятельности человека?
(30 баллов)
- Используя экологические понятия и законы, попытайтесь объяснить, возможно ли существование таких "мифических" существ как Несси и снежный человек.
(30 баллов)
- Опишите, какие экологические последствия вызывает сооружение на равнинных реках гидроэлектростанций. Рассмотрите этот вопрос на примере какой-нибудь речной системы.
(30 баллов)
- Какую роль в экосистемах океана играет процесс, называемый апвеллингом? Опишите это явление. Использует ли человек знания об этом явлении в своей деятельности ? Если да, то где конкретно?
(40 баллов)