Вузовско-академическая олимпиада по информатике 2006

Правила проведения Вузовско-академической олимпиады по информатике

1. Допуск к участию.

Участниками олимпиады могут стать:

  1. Призёры второго (районного) этапа Всероссийской олимпиады школьников.
  2. Школьники, рекомендованные педагогическими коллективами общеобразовательных учреждений и подразделений довузовской подготовки высших учебных заведений Свердловской области.
  3. Школьники зарегистрировавшиеся на Тимусе и сдавшие не менее 10 задач на этом сервере.

Количество участников, от одного заведения зарегистрировавшихся на основании п. 2 ограничено количеством 5 человек из одного учебного заведения.

Участник должен подать заявку на участие в соревновании не позднее 16 февраля 2006 года.

Заявку можно подать двумя способами

Зявка считается принятой, если участник получил уведомление о своей регистрации.

2. Проведение соревнований.

Каждому участнику предоставляется на время тура один компьютер, на котором будут инсталлированы следующие среды программирования:

Во время соревнований участники решают предложенные задачи. Решением является программа (файл с исходным текстом), составленная на одном из разрешенных языков программирования. Программа должна считывать входные данные из файла input.txt и выводить результат в файл output.txt.

Примеры простого файлового ввода-вывода:

В решениях задач запрещено:

Во время тура участник вправе:

Запрещается использование любых электронных источников информации, кроме предоставленного компьютера.

В продолжение всего тура участник вправе общаться только с наблюдающими за ходом тура членами оргкомитета. Участник не должен создавать излишнего шума, чтобы не мешать другим участвующим.

Каждое решение, отосланное Жюри на проверку, проверяется путем запуска на секретном наборе тестов, одинаковом для всех участников. Тестирование производится автоматически, поэтому программы должны в точности соблюдать форматы входных и выходных файлов, описанные в условии задачи. Если не оговорено отдельно, все входные данные предполагаются корректными и удовлетворяющими всем ограничениям, указанным в условии. Для каждой задачи будет установлено максимальное время выполнения программы на каждом тесте. Решение не засчитывается, если программа не укладывается в указанный лимит времени. После каждой проверки решения Жюри отправляет участнику, предоставившему решение, сообщение с результатами тестирования:
Passed N out of M tests (пройдено N тестов из M)

Все организационные проблемы, возникающие во время тура, следует решать с помощью членов оргкомитета, наблюдающих за ходом тура. За несоблюдение правил соревнования участник может быть дисквалифицирован.

За несколько минут до конца тура, если поток решений превысит пропускную способность сети, жюри вправе прекратить выдачу результатов. Все сданные решения будут проверены в течение часа после окончания тура.

3. Определение победителя.

1. Участники ранжируются по числу набранных баллов. Чем больше баллов набрал участник, тем выше его место.

2. Баллы, набранные участником, считаются как сумма баллов по каждой из задач турнира.

3. Количество баллов, полученных участником за задачу, вычисляется как максимальное количество баллов, полученных участником за все попытки сдачи задачи.

4. Баллы, полученные участником за попытку вычисляются следующим образом:

Если решение участника прошло все тесты, оно получает полный балл за эту задачу (например, 20) за вычетом штрафа (количества подходов на эту задачу, начиная с четвертого, например: если задача полностью сдана с пятой попытки, то будет получено 18 баллов). Если в результате получается число, меньшее нуля, количество баллов полагается равным нулю.

Если решение участника прошло часть тестов, оно получает частичный балл за эту задачу равный числу успешно пройденных тестов за вычетом штрафа (количества подходов на эту задачу, начиная с четвертого). Если в результате получается число, меньшее нуля, количество баллов полагается равным нулю.

Во время тура участники могут видеть как свои результаты, так и текущие результаты других участников. Для сохранения интереса до процедуры награждения, за час до окончания тура сведения в общедоступном мониторе результатов перестают обновляться. После заморозки общего монитора каждый участник знает только свои текущие результаты и результаты других участников на момент заморозки общего монитора.

Эту страницу можно найти на сайте Уральские олимпиады по адресу http://sp.urfu.ru/vuzakadem/inform/2006/rules.html