Вузовско-академическая олимпиада по информатике 2007

Правила проведения Вузовско-академической олимпиады по информатике (неокончательная версия)

1. Допуск к участию.

Участниками олимпиады могут стать школьники не младше 7 класса:

  1. Призёры районного или выше этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике.
  2. Призёры вузовско-академической олимпиады по информатике 2006 года.
  3. Школьники, удачно выступающие во Всероссийской заочной олимпиаде школьников по информатике.
  4. Участники и призёры командных соревнований по спортивному программированию.
  5. Школьники, рекомендованные педагогическими коллективами общеобразовательных учреждений и подразделений довузовской подготовки высших учебных заведений Свердловской области.
  6. Школьники зарегистрировавшиеся на Тимусе и сдавшие не менее 20 задач на этом сервере.
  7. Другие участники по решению оргкомитета и при наличии свободных мест.

Количество участников от одного заведения, зарегистрировавшихся на основании п. 5, ограничено количеством 5 человек из одного учебного заведения.

Участник должен подать заявку на участие в соревновании не позднее 10 февраля 2007 года.

Заявку можно подать двумя способами

Заявка считается принятой, если участник получил уведомление о своей регистрации.

2. Проведение соревнований.

Каждому участнику предоставляется на время тура один компьютер, на котором будут инсталлированы следующие среды программирования:

Также будут поддерживатся языки Borland C++ 3.1 и Borland Pascal 7.0, однако Жюри не гарантирует, что все задачи будут иметь решение на этих языках.

Длительность соревнования - 4-5 часов. Во время соревнования участники решают предложенные задачи. Обычно предлагается решить от 6 до 12 задач. Число задач будет объявлено перед началом соревнований. Все задачи предлагаются на русском языке. Решением является программа (файл с исходным текстом), составленная на одном из разрешённых языков программирования. Различные задачи могут решаться на разных языках программирования. Программа должна считывать входные данные из файла input.txt и выводить результат в файл output.txt.

Примеры простого файлового ввода-вывода:

В решениях задач запрещено:

Во время тура участник вправе:

Запрещается использование любых электронных средств и источников информации, кроме предоставленного компьютера.

В продолжение всего тура участник вправе общаться только с наблюдающими за ходом тура членами оргкомитета. Участник не должен создавать излишнего шума, чтобы не мешать другим участникам.

Проверка решений ведётся непосредственно по ходу турнира. Каждое решение, отосланное Жюри на проверку, проверяется путем запуска на секретном наборе тестов, одинаковом для всех участников. Тестирование производится автоматически, поэтому программы должны в точности соблюдать форматы входных и выходных файлов, описанные в условии задачи. Для каждой задачи будет установлено максимальное время выполнения программы на каждом тесте и максимальное количество используемой программой памяти. Решение не засчитывается, если программа не укладывается в указанные лимиты времени и памяти. На каждую свою посылку участник немедленно получают ответ с результатами её тестирования. (см. далее).

Все организационные проблемы, возникающие во время тура, следует решать с помощью членов оргкомитета, наблюдающих за ходом тура. За несоблюдение правил соревнования участник может быть дисквалифицирован.

За несколько минут до конца тура, если поток решений превысит пропускную способность сети, жюри вправе прекратить выдачу результатов. Все сданные решения будут проверены после окончания тура.

3. Определение победителя.

1. Участники ранжируются по числу набранных баллов. Чем больше баллов набрал участник, тем выше его место.

2. Баллы, набранные участником, считаются как сумма баллов по каждой из задач турнира.

3. Количество баллов, полученных участником за задачу, вычисляется как максимальное количество баллов, полученных участником за все попытки сдачи задачи.

4. Каждый тест в задаче оценивается некоторым числом баллов. Баллы, полученные участником за попытку, вычисляются следующим образом:

5. Во время тура с помощью программы-монитора участники могут видеть как свои текущие результаты, так и результаты других участников. Для сохранения интереса до процедуры награждения, за час до окончания тура сведения в общедоступном мониторе результатов перестают обновляться. После заморозки общего монитора каждый участник знает только свои текущие результаты и результаты других участников на момент заморозки общего монитора.

4. Пробный тур.

Для ознакомления участников с проверяющей системой перед началом соревнования проводится Пробный, или Тренировочный тур. Обычно в нём предлагается решить несколько простых задач. Во время Пробного тура рядом с участником может находиться учитель/тренер. Результаты Пробного тура никак не влияют на результаты соревнования, однако участник может быть дисквалифицирован за грубые нарушения правил время Пробного тура

Эту страницу можно найти на сайте Уральские олимпиады по адресу http://sp.urfu.ru/vuzakadem/inform/2007/rules.html