История
Версия для печати

Архив форума

Илья Тетерин 03.04.2004 10:49
Картина маслом: приходит первокурсник на ВМП\ЯТП, а ему - "реши 5 задач с тимуса, получишь автомат". Приходит третьекурсник на ДО - а ему "реши 50 задач с тимуса - получишь автомат за оба семестра".

Предположительный итог: все, у кого есть зачатки способностей к ACM, не только будут "знать такие буковки", но и иметь опыт решения подобных задач.
Vladimir 03.04.2004 12:36
Это же какой обмен чужими AC-прогами начнется! Зачем кому-то маяться, если его одногрупник уже сдал эти 50 задач на Тимус?
Илья Тетерин 03.04.2004 13:44
Vladimir:
Это же какой обмен чужими AC-прогами начнется! Зачем кому-то маяться, если его одногрупник уже сдал эти 50 задач на Тимус?
Самостоятельность выполнения такой работы очень просто проконтролировать: достаточно попросить объяснить в общих словах алгоритм работы одной-двух задач. ....Если, конечно, это кому-то надо. Я имею счастье постоянно наблюдать, как преподаватели без возражений принимают откровенно списанные практические работы. Бывает вообще цирк- люди сдают чужие программы, даже не удосужившись вытереть из них чужие копирайты :)
Сандро 03.04.2004 14:38
Для начала, не все на такое пойдут - не у всех ведь склонность к АСМу есть. Тем, у кого есть, надо предлагать такие условия, чтобы они казались студентам приемлемыми, то есть либо были не намного более затратными, чем предлагаемые остальным, либо затратными, но интересными.

Примеры:
1)В 4-м семестре КН-КБ надо сдать 3 задачи по ДО. 1 - на поиск в глубину, 2 - на поиск в ширину, 3 - на Форда-Беллмана/Дейкстру.
Я все 3 сдал на первой паре. Почему бы сильней не загружать студентов? Конечно, есть те, кто уже 2 месяца на каждой паре пишут их и еще не написали.
Вывод: Зачем студент будент решать задачи с Тимуса, если он имеет гораздо более простой способ так зачет получить?

2)На 1-м курсе сейчас КН проходят ИТ, он же Прикладные пакеты. Нам в прошлом году предлагали на выбор, либо заниматься по методу пресловутой Cisco в течение семестра, либо сдать 3 работы: по Word, Excel и PP. Естественно, нашлись такие, которые за 2 первые пары эти работы сдали. А мы "мучились" целый семестр - просто из-за интереса.
Вывод: Надо предлагать какую-то интересную, разнообразную альтернативу, пусть даже и более сложную.

Кстати, для 3-курсника 50 задач с Тимуса - это ерунда. У настоящегоо АСМера должно на 2-м курсе уже 200 задач быть решено с Тимуса, и ДО он должен знать лучше 3-курсника нынешнего(я , к сожалению, ни под то, ни под другое не подхожу).
Сандро 03.04.2004 14:53
Критика выше, а вот мое предложение. Я его уже здесь высказывал, только в более радикальной форме. Надо с начала 1-го курса отделить всех математиков-АСМеров(в т.ч. потенциальных) в отдельную группу и с КН-ми также. Надо учить их по отдельной программе, пусть даже, укладываясь в те же 3 пары в неделю, которые есть сейчас(т.е. не отнимая время у физкультуры и истории).
В качестве программы обучения предлагаю такую: отсортировать задачи с Тимуса в порядке увеличения сложности и решать их в течение всех практик, а на лекциях(это будут другие лекции - всего для 1 группы) рассказывать то, что им нужно будет (все равно они в какой то момент упрутся в такие задачи, которые не знают, как решать). И вообще, занятия надо проводить в более легкой форме обсуждения задач и проблем, а не так, что вот тебе задача - иди к доске. Так они к концу 1-го курса будут самыми необходимыми навыками хоть в какой-то степени обладать, и это все при минимуме затрат.
Я не буду говорить, что КН на 1 курсе совершенно ничему не учат в курсе ЯТП, поскольку это неправда. Нам надо было за семестр написать 3 "глобальных" задачи типа интерфейса к игре в шашки или го для двух игроков. "Глобальных", потому что они за 1 пару не пишутся, а требую хотя бы неделю дома пописать или 5-6 пар в компьютерных классах. Это все замечательно и интересно, но к АСМу имеет отношение, близкое к нулю, и люди, хорошо писавшие те задачи, сейчас, в конце 2 курса, даже волны не знают.
Илья Тетерин 03.04.2004 15:04
Цитата:
Для начала, не все на такое пойдут - не у всех ведь склонность к АСМу есть.
Подразумевалось, что задачи с тимуса будут альтернативой стандартному способу сдачи зачета\экзамена.
Цитата:
Зачем студент будент решать задачи с Тимуса, если он имеет гораздо более простой способ так зачет получить?
а зачем студенты их решают без всякой возможности получить за это зачет? :lol: просто будет дополнительный стимул зайти на сервер тимуса и посмотреть, что там такое, а дальше естественно останутся только те, кому этот род деятельности нравится.
Цитата:
Кстати, для 3-курсника 50 задач с Тимуса - это ерунда.
дада, а еще любой участник отбора на ЧУ априори обязан уметь пользоваться проверяющей системой made in usu.
Сандро 03.04.2004 15:21
Цитата:
дада, а еще любой участник отбора на ЧУ априори обязан уметь пользоваться проверяющей системой made in usu.
:lol: :lol: Кстати, а ведь это так. Почти все, те, кто на Урал попали, школьные соревнования проводили, и системой, как следствие, умеют пользоваться (даже со стороны жюри).
Илья Тетерин 03.04.2004 16:44
Сандро:
Цитата:
дада, а еще любой участник отбора на ЧУ априори обязан уметь пользоваться проверяющей системой made in usu.
:lol: :lol: Кстати, а ведь это так. Почти все, те, кто на Урал попали, школьные соревнования проводили, и системой, как следствие, умеют пользоваться (даже со стороны жюри).
а кто не попали - зря учавствовали? :wink:
Илья Тетерин 03.04.2004 17:51
Цитата:
Надо с начала 1-го курса отделить всех математиков-АСМеров(в т.ч. потенциальных) в отдельную группу и с КН-ми также.
По моему опыту, многие люди годиков до 20 не способны делать зрелый выбор касаемо своей судьбы. Курсу к четвертому начинаются стенания "нафиг я сюда пошел учиться" и т.п. Интересно, что будет с этой группой, которая с первого курса занималась ACM-ом, а потом созрела и осознала, что им нужна максимум пузырьковая сортировка? Знаешь, сколько народу пошли на ту же "защиту информации"-"компьютерную безопасность" только потому, что это типа круто, и теперь жутко раскаиваются?
Den Raskovalov 04.04.2004 20:58
Илья Тетерин:
Надо с начала 1-го курса отделить всех математиков-АСМеров(в т.ч. потенциальных) в отдельную группу и с КН-ми также.
Не будет такого. Давайте будем реалистами. Это просто дорого :)
Илья Тетерин:
По моему опыту, многие люди годиков до 20 не способны делать зрелый выбор касаемо своей судьбы. Курсу к четвертому начинаются стенания "нафиг я сюда пошел учиться" и т.п. Интересно, что будет с этой группой, которая с первого курса занималась ACM-ом, а потом созрела и осознала, что им нужна максимум пузырьковая сортировка? Знаешь, сколько народу пошли на ту же "защиту информации"-"компьютерную безопасность" только потому, что это типа круто, и теперь жутко раскаиваются?
Я не очень понимаю, как человек может стенать по поводу того, что 4 года не валял дурака, а занимался чем-то интересным и сложным.

Если ты к 20 годам осознал, что надо было не на мат-мех идти, а на строй-фак, се ля ви. Вперед, еще ничего не потеряно. :wink:

PS Давал я себе зарок, во флэймовые :twisted: темы не вступать. Можно считать это признаком наличия у меня свободного времени. Исправлюсь :D
PPS Ну что, Паша, может махнем на строй-фак? :D
Павел 04.04.2004 22:44
Цитата:
Если ты к 20 годам осознал, что надо было не на мат-мех идти, а на строй-фак, се ля ви. Вперед, еще ничего не потеряно.
PPS Ну что, Паша, может махнем на строй-фак?
;) На что ты намекаешь?
Да! На моем рабочем кабинете действительно висит табличка
"Центр-Гранд. Программы для строителей" ;)
Ну что сразу выводы-то делать? ;)
Илья Тетерин 04.04.2004 23:39
Den Raskovalov:
Я не очень понимаю, как человек может стенать по поводу того, что 4 года не валял дурака, а занимался чем-то интересным и сложным.
Дык я же говорю, годиков в 20 система ценностей в очередной раз ломается, и вместо всяких там чисел Фибоначчи может захотеться Мисс УрГУ-2004, депутатского кресла или еще чего совсем не обусловленного этими вашими кю-сортами... Мотив "интересно", тянущийся от того времени, когда мы ковырялись лопаточкой в песочке, уходит на второй план, появляется мотив "полезно". Тогда и возникает вопрос "а тем ли я занимался предыдущие 4 курса?" И это не "личный опыт", я как раз этот рубеж перевалил, будучи свободным от грызни гранита науки человеком, работал, жил семейной жизнью... Это основывается на наблюдениях за окружающими, которые в основном именно на 4м курсе даже сами себе ответить не могут, на кой фиг они пошли на эту специальность\факультет\вообще учиться.
Цитата:
Если ты к 20 годам осознал, что надо было не на мат-мех идти, а на строй-фак, се ля ви. Вперед, еще ничего не потеряно
Ден, я пока не встретил ни одного человека, который при всем отвращении к своей специальности взял бы и сменил ее на четвертом курсе по доброй воле. Я очень желаю, чтобы у тебя такого отвращения не возникло, но уверенным в этом быть не могу...Больше всего повезло "зануде" - знакомому Сандро, который повзрослел пораньше, перестал лопаточкой ковыряться и занялся делом. За что его и обозвали занудой :lol:
Цитата:
PS Давал я себе зарок, во флэймовые темы не вступать. Можно считать это признаком наличия у меня свободного времени.
Можно считать это признаком прихода на форум флеймера с пятилетним стажем :wink:
Cheetor 10.04.2004 20:10
Илья Тетерин:
По моему опыту, многие люди годиков до 20 не способны делать зрелый выбор касаемо своей судьбы. Курсу к четвертому начинаются стенания "нафиг я сюда пошел учиться" и т.п. Интересно, что будет с этой группой, которая с первого курса занималась ACM-ом, а потом созрела и осознала, что им нужна максимум пузырьковая сортировка? Знаешь, сколько народу пошли на ту же "защиту информации"-"компьютерную безопасность" только потому, что это типа круто, и теперь жутко раскаиваются?
Веришь-нет, но к четвертому курсу я осознал, что мало занимался АСМ. Насчет КБ, да немного жалею, надо было на математику идти. Но что поделаешь, это значит лишь то, что мне самому придется изучить то, что математикам дают на лекции.
И вообще, Университет дает не только и не столько некоторую сумму знаний, сколько умение эти знания добывать, придумывать. Я даже считаю, что Университет формирует образ мышления. (Frame of thinking).
А нужно или нет студентам АСМ? Знаешь, люди разные. Одному подходит одно, другому - другое. Но те кто 4 года занимался спортивным программированием, не должны говорить, что они занимались "не тем". Возможно они действительно так думают... Но как бы они это поняли, если бы не занимались этим? Это изменило их и дало немало, они поймут это потом...
Что ещё? - I like it!
Илья Тетерин 11.04.2004 12:23
Цитата:
Но те кто 4 года занимался спортивным программированием, не должны говорить, что они занимались "не тем". Возможно они действительно так думают...
на Илью Гофмана посмотри. хочет работать с людьми и зарабатывать больше 1000. думаешь, когда через пяток лет он прочувствует, что ACM не может дать ни того, ни другого, он не пожалеет о своих "каждодневных тренировках"?
Цитата:
Но как бы они это поняли, если бы не занимались этим?
хорошо бы люди учились на чужих ошибках :wink:
Den Raskovalov 11.04.2004 13:14
Илья Тетерин:
Цитата:
Но те кто 4 года занимался спортивным программированием, не должны говорить, что они занимались "не тем". Возможно они действительно так думают...
на Илью Гофмана посмотри. хочет работать с людьми и зарабатывать больше 1000. думаешь, когда через пяток лет он прочувствует, что ACM не может дать ни того, ни другого, он не пожалеет о своих "каждодневных тренировках"?
Я скажу лишь одно. Статистика - вещь упрямая. Если ограничить выборку студентами матмеха курса 4-го - закончившими его года 4 назад, то средняя зарплата бывшего ACM-ера, чую я, будет значительно выше зарплаты среднего студента/выпускника мат-меха. Я не утверждаю, что это лишь благодаря "его величеству ACM", но со статистикой не поспоришь...
Илья Тетерин 11.04.2004 13:37
Den Raskovalov:
Я скажу лишь одно. Статистика - вещь упрямая. Если ограничить выборку студентами матмеха курса 4-го - закончившими его года 4 назад, то средняя зарплата бывшего ACM-ера, чую я, будет значительно выше зарплаты среднего студента/выпускника мат-меха. Я не утверждаю, что это лишь благодаря "его величеству ACM", но со статистикой не поспоришь...
статистика показывает только ненулевой коэффициент корелляции этих величин :) о причинно-следственной взаимосвязи она ничего сказать не может. например, можно взять среднюю зарплату какого-нибудь юрфака и сравнить со средней зарплатой мат-меха, потом сравнить число ацмеров в том и другом, а потом долго думать, как же так получается :)
Александр Мироненко 11.04.2004 13:42
"Илья Тетерин:
на Илью Гофмана посмотри. хочет работать с людьми и зарабатывать больше 1000. думаешь, когда через пяток лет он прочувствует, что ACM не может дать ни того, ни другого, он не пожалеет о своих "каждодневных тренировках"?
Давайте лучше о хорошем :D Посмотрим, например, на Герштейна или Волкова :D
Cheetor 11.04.2004 14:36
1.    А что успех в жизни определяется только зарплатой? Что-то мне так не кажется. Мне не нужны деньги как таковые. Мне нужна возиожность делать то, что мне нравится. Часто для этого нужны деньги. Их количество определяется во-первых желанием(можно поставить себе цель заработать очень много, но тогда ни на что другое времени не будет), и во-вторых способностями.(которые мало кто использует на все 100).

2.    Если кто-то говорит, что занятия АСМ не помогли ему получать больше, то это не значит, что всё было зря. Он занимался тем, что ему нравится. При чём тут зарплата? Он что, считает деньги которые мог бы заработать, если бы не учавствовал в АСМ? Да их не сосчитать никак. Может ничего бы он не заработал, а слонялся бы без дела...

3.    Учиться на чужих ошибках? Это как? Часто, пока сам в яму не попадешь так ничему и не научишься, скажем так, по-настоящему учится можно только на своих ошибках.(Это не я придумал, это такое свойство мозга и памяти).

4.    А вообще, у меня есть некое понимание своей жизни, что я хочу, что я могу. В соответствии с этим пониманием, я высказываю эти мысли. Хотите их понять? Или объяснить в чем я не прав? Дело ваше, но видение мира может отличаться от моего. И я не знаю какое лучше, мое или ваше? Может быть оба хороши?

5.    Не слишком заумно? Попробуйте прочитать алхимика, может озарит.
Илья Гофман 11.04.2004 15:17
слушайте, что же вы такие прямолинейные -то иногда бывате?
я не сказал, что я хочу работать с людьми, я сказал, что работа программиста - некоммкникативная. вообще, мне еще 16 и я имею право не знать чего я хочу в жизни. я пока не знаю как это сформуклировать, но сформулировал одно: не хочу всю жизнь просидеть перед моргающим экранчиком. и просидеть в душном офисе поясняя ламерам покупателям чсем отличается GeForce 2 от Ge Force 4 и собирать в корпус микросхемки модемов и звуковых плат.
и дело даже не только и не столько в деньгах, а в стабильности. к моменту моего окончания вуза программистов будет больше чем компьютеров. а так как выбор большой, то повысятся требования (уже сейчас без знаиня 4-5 технологий мало куда возьмут) и еще уменьшится ЗП. я не хочу быть оллигархом или даже миллионером, но хочу быть уверенным в том, что мне будет чем кормить ребенка - как минимум.
а вот об АСМ вопреки словам Тетерина я не пожалею, т.к. интеллект - он никогда не лишний.....
Илья Тетерин 11.04.2004 18:49
Цитата:
а вот об АСМ вопреки словам Тетерина я не пожалею, т.к. интеллект - он никогда не лишний.....
эх, Илья-Илья... я уже 14 лет занимаюсь программированием, и интеллект каким был в 8 лет, таким до сих пор и остается. а вот жена моя за три года прогшла эволюцию от IQ=120 и должности секретарши и продавца-консультанта до IQ=150 и начальника отдела с зарплатой в эти твои 1000 уе... вот и подумай хорошенько, тем ли ты занимаешься, если хочешь с людьми общаться, деньги и интеллект... игрушки это все, которые никакой ценности, кроме собственно игрушек, не представляют. пока они тебе нравятся - все замечательно, но однажды могут разонравиться, и грустно станет.
Илья Гофман 11.04.2004 19:42
умудренный огромным жизненным опытом, женатый Илья выражает философский Абсолют малолетнему тезке..........
Илья Тетерин 11.04.2004 20:06
Илья Гофман:
умудренный огромным жизненным опытом, женатый Илья выражает философский Абсолют малолетнему тезке..........
уже не женатый, но в целом верно :lol: :lol: :lol:
Artem 12.04.2004 18:51
Илья Тетерин:
Илья Гофман:
умудренный огромным жизненным опытом, женатый Илья выражает философский Абсолют малолетнему тезке..........
уже не женатый, но в целом верно :lol: :lol: :lol:
Не туда идете Илья Тетерин...:))) Вот твой "малолетний тезка" правильно движется. Он добъется чего хочет:))) А ты и дальше будешь заниматься программированием... если это можно так назвать Грусно быть обиженным на жизнь.
Единсвенный совет - меняй мировозрение, а то жизни трудно придется...