История
Версия для печати

Архив форума

Илья Тетерин 12.04.2004 05:53
Ситуация: есть несколько задач, для которых полностью готово "ТЗ", три человека и один компьютер. Возникает проблема выбора очередности реализации. У разных членов команды, естественно, разные мнения на этот счет, в зависимости от доли "души", вложенной в создание ТЗ. При достаточно простых с точки зрения алгоритма задач, как это было на отборе с A, C, D, F, H, разнограсия здесь имхо неизбежны.

Естественно, что последней инстанцией в выборе очередности реализации является человек, давящий кнопки. В результате на это место рвутся люди, которым по-хорошему клавиатуру в руки давать нельзя, иначе все 5 часов контеста уйдут на отладку 100 строк одной задачи.

Какие у Олла есть идеи по решению этой проблемы, кроме написания сообщения в "ищу команду"? :wink:
Den Raskovalov 12.04.2004 08:06
Илья Тетерин:
Ситуация: есть несколько задач, для которых полностью готово "ТЗ", три человека и один компьютер. Возникает проблема выбора очередности реализации. У разных членов команды, естественно, разные мнения на этот счет, в зависимости от доли "души", вложенной в создание ТЗ. При достаточно простых с точки зрения алгоритма задач, как это было на отборе с A, C, D, F, H, разнограсия здесь имхо неизбежны.

Естественно, что последней инстанцией в выборе очередности реализации является человек, давящий кнопки. В результате на это место рвутся люди, которым по-хорошему клавиатуру в руки давать нельзя, иначе все 5 часов контеста уйдут на отладку 100 строк одной задачи.

Какие у Олла есть идеи по решению этой проблемы, кроме написания сообщения в "ищу команду"? :wink:
Вбивать тогда нужно задачу "прописанную на бумажке". Если таких нет, то самую простую (обычно все-таки легко ранжировать задачи по сложности). Остальным всегда найдется чем заняться. Можно писать тесты на вбиваемую задачу. Можно и нужно прописывать свою задачу на бумажке. Можно решать другие задачи. Не удается решить, хотя бы сэмпл разобрать. Если человек сел вбивать простую задачу, а через 20 минут определенных прогнозов на сабмит еще нет, сгонять его с насиженого места. IMHO так. Если задачка не зашла, а есть другая почти готовая на бумажке, то вбивать IMHO лучше новую, чем добивать незашедшую. Вообще мне больше по душе тактика "сначала напишем все что можем, а потом будем доводить до AC".
Илья Тетерин 12.04.2004 08:46
Цитата:
Если задачка не зашла, а есть другая почти готовая на бумажке, то вбивать IMHO лучше новую, чем добивать незашедшую.
именно так на отборе и поступили, в результате чего и получилась проблема, побудившая начать эту тему. дело в том, что новая тоже не прошла, и теперь есть вполне обоснованные взаимные претензии, что на задачу, которая так и не прошла, было потрачено время, которого бы хватило на сдачу другой.

проблема в том, что человек рвется к рулю, руль - за клавиатурой, а пускать его за клавиатуру нецелесообразно. попробую сегодня дать руль, а клавиатуру оставить себе - может успокоится :)
Павел 12.04.2004 12:59
Илья Тетерин:
проблема в том, что человек рвется к рулю, руль - за клавиатурой, а пускать его за клавиатуру нецелесообразно. попробую сегодня дать руль, а клавиатуру оставить себе - может успокоится :)
Это все равно, что готовится к спуску на одноместной байдарке, а потом выйти на четырехместном катамаране и удивляться, почему все так плохо получилось :)

Соревнование командное! Первое, чему нужно научится КОМАНДЕ - это не драться за комп. Разумно оценив ситуацию КОМАНДНО составить план работы, взвесив все за и против. А потом этот план все так же разумно корректировать.

Собственно это и надо тренировать на командных тренировках. Для того они и нужны...
Илья Тетерин 12.04.2004 14:18
Хороший, я так понял, ты твердо решил меня убедить, что эту проблему обязательно надо решать? И то, что вопрос формулируется "как ее решить", тебя не смущает? :wink:

Взвешивать "за и против" - слишком упрощенная модель. И она не работает. Более точная - есть сразу четыре критерия, по которым нужно взвешивать: результат команды и результат для каждого из трех человек (причем первый из них - самый несерьезный, потому что является лишь незначительной частью трех остальных), а три остальных - некий черный ящик, который лишь незначительно поддается исследованию.

Соответственно, задача - не взвесить по первому критерию,а увеличить его долю в трех остальных или добиться, чтобы достижение целей индивида улучшало достижение целей команды.
Павел 12.04.2004 14:39
Илья Тетерин:
Хороший, я так понял, ты твердо решил меня убедить, что эту проблему обязательно надо решать? И то, что вопрос формулируется "как ее решить", тебя не смущает? :wink:
:) Просто у меня сложилось такое ощущение, что ты пытаешься найти способ решить эту проблему на контесте.
Вот, например:
Цитата:
попробую сегодня дать руль, а клавиатуру оставить себе - может успокоится
А ее решать надо заранее - на тренировках. Об этом и речь.
Илья Тетерин 12.04.2004 14:47
> Просто у меня сложилось такое ощущение, что ты пытаешься найти способ решить эту проблему на контесте.

а ЧУ вроде бы завтра, нет? :shock:
Павел 12.04.2004 14:58
Илья Тетерин:
> Просто у меня сложилось такое ощущение, что ты пытаешься найти способ решить эту проблему на контесте.

а ЧУ вроде бы завтра, нет? :shock:
сегодня пробный тур 8)
Илья Тетерин 12.04.2004 15:05
Павел:
Илья Тетерин:
> Просто у меня сложилось такое ощущение, что ты пытаешься найти способ решить эту проблему на контесте.

а ЧУ вроде бы завтра, нет? :shock:
сегодня пробный тур 8)
на тимусе - никакого пробного тура. а попроситься поучавствовать очно вне конкурса, как ургу-5, мы не догадались :)
Илья Гофман 12.04.2004 17:54
а в нашей "команде" вообще только я сижу за компом и больше никого не пускаю - пусть они решают, демают алгоритмы, а вбиваю все я. и никаких проблем с дележом компа.:)))
Павел 12.04.2004 18:03
Илья Гофман:
а в нашей "команде" вообще только я сижу за компом и больше никого не пускаю - пусть они решают, демают алгоритмы, а вбиваю все я. и никаких проблем с дележом компа.:)))
Интересно :)
А по подробней можно. Не тяжко? Так изначально задумывалось или "случайно" получилось?
По-моему, должно быть достаточно тяжело сразу знать и уметь ХОРОШО и БЫСТРО вбивать всё!
У нас вот было какое-то подобие специализации.

И почему "команда" в кавычках?
penartur 12.04.2004 18:35
Илья Гофман:
а в нашей "команде" вообще только я сижу за компом и больше никого не пускаю - пусть они решают, демают алгоритмы, а вбиваю все я. и никаких проблем с дележом компа.:)))
Подпишусь под каждым словом!
Так сложилось изначально - два человека умеют программировать, и только я умею делать это быстро...
Илья Гофман 12.04.2004 18:45
а у нас еще лучше - из всей команды только я умею прграммировать:))) потому и в кавычках. и это так задумывалось - у нас не было ни одной совместной тренировки после осеннего контеста, но мы учимся в одном классе с 1 класса и отлично друг друга знаем и понимаем. теперь видимо все в прошедшем времени...
кстати, и в прошлом году когда 3 место я занял с Кацем-младшим и его одноклассником, я их тоже к компу не пускал - но там задачки были решабельные в таком темпе, поскольку их решить для 3 места нужно было всего 2.:))
тем более в этой весной писать было почти нечего(кроме 3 более сложных, которые мы не решили:))), так что пока эта тактика смебя оправдывает...
P.S. Игорь, расшифруй ППКС:)))
Сандро 12.04.2004 22:07
Первый совет по поводу тактики - прочитать "Как стать чемпионом мира по программированию", раздел про командную тактику. Там описаны все виды и для каждой указаны плюсы и минусы.
Я на своем опыте понял, что тактика студенческих соревнований и тактика школьных, подход к командной игре, различаются. Причина в том, что школьники друг друга знают чаще лучше, чем студенты из одной команды, но тренируются гораздо реже, а обычно вообще не тренируются. При отсутствии тренировок на школьных соревнованиях оптимальная тактика - один за компом, двое - в поддержке. Во-первых, в команде должен быть сильный реализатор, возможно, придумывающий алгоритмы хуже, чем двое других, но понимающий рассказанную ему задачу мгновенно и пишущий ее быстрее, чем автор идеи. Кроме того, реализатор, должен быть асом в решении чисто технических, безыдейных задач (типа задачи про астролокацию с личного первенства УрГУ). Лично я за комп сел только на первом курсе (в смысле, в командной игре), до этого результат команды был выше, если я придумывал решение, рассказывал его реализатору и думал над следующей задачей. На школьных соревнованиях команда из трех человек с равными возможностями, но не тренировавшихся, обычно занимается примерно тем, о чем пишет Илья Тетерин. Кстати, нынешеняя команда УрГУ-5, которая, между прочим, не зарегистрировалась сегодня, применяла в школьные годы такой прием: для каждого вновь севшего за комп устанавливался DeadLine, после которого его с компа сгоняли. В студенческих соревнованиях тактика одного реализатора себя не оправдывет, как, впрочем, и в школьных на высоком уровне (в Питере). Тут, по меткому замечанию Дена Расковалова, все трое должны быть и математиками, и программистами. Но тактика решения каждым своей задачи, во-первых, подразумевает некого техминимума для команды (т.е. того, что любой с закрытыми глазами должен написать), во-вторых, не должна применяться слепо. Все же иногда надо бросать свою задачу и помогать партнеру добить его задачу.
Илья Тетерин 12.04.2004 22:27
А книжку "как стать техдиректором релкома" никто издавать не собирается? :lol:
Илья Гофман 12.04.2004 22:29
Тетерина в бан за стеб! ну хорош флудить правда! Бесишь!