История
Версия для печати

Архив форума

Сандро 21.03.2004 23:35
Если кто не знает, то вот позиция среднестатистического перво-второкурсника:
1)Старшекурсники нас в команду не возьмут, поскольку мы ничего не знаем.
2)Следовательно, надо собирать команду из таких же, как я.
3)Какой смысл в такой команде, которая все равно ничего не займет?
4)Значит надо бороться с тем, что мы ничего не знаем.
5)Надо тренироваться больше и на соревнованиях выступать.
6)Достало выступать и всем проигрывать.
7)Лучше будем ждать, пока будем учиться курсе на 4 - тогда умнее будем.
8)С чего умнее будем, если щас не занимаемся самостоятельно?
9)А раз умнее не будем, то и никогда ничего не добъемся.
10)А раз все равно никогда ничего не добъемся, то какой смысл участвовать?!
11)Забьем-ка мы на АСМ.
Сандро 21.03.2004 23:38
Если кому-то СРОЧНО нужен в команду 1-2 перво-второкурсника, так пишите.
Гость 22.03.2004 16:13
Сандро:
Если кто не знает, то вот позиция среднестатистического перво-второкурсника:
1)Старшекурсники нас в команду не возьмут, поскольку мы ничего не знаем.
2)Следовательно, надо собирать команду из таких же, как я.
3)Какой смысл в такой команде, которая все равно ничего не займет?
4)Значит надо бороться с тем, что мы ничего не знаем.
5)Надо тренироваться больше и на соревнованиях выступать.
6)Достало выступать и всем проигрывать.
7)Лучше будем ждать, пока будем учиться курсе на 4 - тогда умнее будем.
8)С чего умнее будем, если щас не занимаемся самостоятельно?
9)А раз умнее не будем, то и никогда ничего не добъемся.
10)А раз все равно никогда ничего не добъемся, то какой смысл участвовать?!
11)Забьем-ка мы на АСМ.
А при чем тут среднестатистические младшекурсники?
Совершенно очевидно, что для побед на соревнованиях, нужно быть далеко не среднестатистическим.
Потом есть и немало младшекурсников, в олимпиадном (кому не нравится этот термин спортивном) програмировании ничуть ни хуже некоторых четверокурсников.
Вопрос на самом деле состоит в другом: поздно уже на первом курсе начинать заниматься программированием, начинать надо в школе как некоторые и делают.
А целью организаторов школьных соревнований и олимпиад и является увеличение количественной и качественной массы таких школьников.
Александр Мироненко 22.03.2004 17:04
Полностью согласен. Если есть желание играть - то его надо высказывать явно, чтобы все знали. И в том, чтобы попроситься в команду старшекурсников ничего страшного нет, они обычно не кусаются.
Как учили старые туристы:
"Если хочешь - хоти громко",
а потом добавляли
"Молча просишь - молча сдохнешь" :wink:
Сандро 22.03.2004 20:42
Это все так. Пояснения к предыдущему: среднестатистические младшекурсники рассматриваются только среди участников соревнований (пусть даже редких). Других-то просто нет. Да и по поводу первокурсников круче четверокурсников громко сказано. Их по пальцам одной руки пересчитать можно(см. протокол личного первенства). Кстати, интересно:в прошлом году так можно было говорить только про первокурсников, в этом - про перво-второкурсников. В следующем придется про перво-второ-третьекурсников говорить так что ли? Вся надежда на молодежь? Кстати, среди показывавших неплохие результаты на школьных соревнованиях на АСМ забивает процентов 70. Что-то их отпугивает - надо разобраться. У нынешнего 11 класса энтузиазма много-больше, чем у 2-х предыдущих - так надо его поддерживать.
Andrey 22.03.2004 21:00
Это совсем другая проблема: падение общей подготовки студентов и школьников за последние 5-10 лет.
К сожалению падает и общая успеваемость студентов, и их желание участвовать в подобных соревнованиях.
Причем дело ни только в информатике или математике отдельно взятых, дело в низкой подготовке выпускника школы в целом.

Однако не все так плохо 8) школы начинают идти на подъем (правда только некоторые) и уровень школьников на Урале достаточно высок. Есть проблема №2 талантливые выпускники уезжают в Москву и Санкт-Петербург.

У Уральского региона нет достаточных средств для привлечения талантлсвой молодежи в ВУЗы.

Решать эти проблемы предстоит нам: чиновникам из министерств сугубо наплевать на наши проблемы их волнуют только их показатели.
А они как ни странно растут.
Sergey 22.03.2004 21:40
Цитата:
Вопрос на самом деле состоит в другом: поздно уже на первом курсе начинать заниматься программированием, начинать надо в школе как некоторые и делают.
Тут вспоминается знаменитое:
Цитата:
...На одном этаже с моим кабинетом нет кабинета Дона Кнута. Я не ем креветок с видом на Тихий Океан. Но я трижды выиграл чемпионат Урала и взял бронзу на чемпионате мира, хотя никогда ничего особенного не показывал в школьных олимпиадах и не могу похвастаться выдающимися способностями...
Сандро 22.03.2004 22:45
Последняя цитата не актуальна. Сейчас, чтобы что-то когда-нибудь занять, недостаточно заниматься программированием, начиная с 1-го курса. Школьников-будущих чемпионов начинают готовить ну никак не позже 8-9 класса. А надо бы и еще раньше.
Илья Гофман 22.03.2004 23:45
проанализируем кто попадает на контесты для школьников сейчас.
есть несколько типов:
1)люди, которых отправили учителя. как правило подготовка команды ->0 и получив 0-1 решенную задачу такие команды не возвращаются.
2)люди-участники/победители традиционных олимпиад. они как правило готовятся к несколько другим задачам, но показывают относительно высокие результаты - ведь если не они то кто?
3)люди, не участвующие/не занимающие мест на традиционных олимпиадах, но имеющие достаточный уровень интеллекта и даже подготовки для показания высоких результатов. моя команда (2 место) относится к такому типу. мои товарищи сами 2 раз на контесте и слабо умеют программировать, но они могут решать предложенные задачи и поэтому перспективны. мне же хватило года упорных занятий(>года назад) для решения некоего минимума задач требующего техники и программирования:)))

проблемы:
1)полное отсутсвие преподавателей, способных готовить талантливых школьников. я думаю, студентам/аспирантам стоило бы обдумать - год назад я был согласен даже и денег за это платить - рублей 300 в месяц - группа ч-к 10 = кое-какие деньги + огромное моральное удовлетворение и респект.
2)отсутствие массовости. для получения пикового высокого результата нужен высокий средний, т.е. массовая подготовка. решение - п.1
3)ну и конечно, надо как-то людей заинтересовывать. а может - не надо? скоро для победы на чампе Урала надо будет уметь писать пузырек и возводить в квадрат:(( ну, это конечно образно:)))
Andrey 23.03.2004 10:01
Мне кажется проблемой даже ни отсутствие преподавателей как таковых, а отсутствие тренеров у многих команд. Оно и понятно тренировка команды дело долгое и трудное и обычно никак ни окупающееся.

Потом преподавать у школьников не очень принято у университетских преподавателей, так как деньги-то маленькие и престижа никакого (для сравнения 1 час в школе стоит порядка 30-40 рублей, по заказу Университета 50-80 рублей, по заказу министерства 90-120 рублей)
Несмотря на все это Университет ведет активную работу со школьниками, ищет спонсоров и находит.

Но по моему мнению в первую очередь школьников надо учить математике и в классе 7-8, а затем уже программированию в классах9-11, однако это только мечты. Нет людей способных на подобные самопожертвования бесплатно. Да и вообще подход часто бывает неправильным - считают, что лучше всего могут подготовить бывшие чемпионы, а это не всегда так. Школьников нужно готовить аккуратно, и этим должны заниматься люди с педагогическими талантами, а к ВУЗу ближе нужно менять тренера уже на профессионала (незачем как это делают некоторые школьники штудировать огромные труды по Дискретной Оптимизации)
Сандро 23.03.2004 10:08
На Чемпионате Урала и на студенческих соревнованиях вообще пока нет тенденции к упрощению задач(но на чемпионате УрГУ похоже скоро появится :) ). какая господствует последнее время на школьных соревнованиях. 4 первенства подряд задачи каждый раз проще предыдущего (заметьте, и результаты победителя выше). Пожалуй, самые сложные комплекты задач программный комитет готовил на 4 и на 6 соревнования школьников (задачи 1116-1123 и 1209-1215 на Тимусе соответственно). На мой взгляд, в этот с задачами попали в точку, так что со следующего раза можно начинать опять потихоньку усложнять :) Не надо забывать про разрыв между 11 классом и 1 курсом - навыки-то одни и те же, а задачи приходится куда сложнее решать.
Сандро 23.03.2004 10:12
По поводу того, как университет находит спонсоров, спросите у Филимонова. На его команду в 10 классе денег не нашли отправить в Питер. В итоге ни одна команда нас не представляла. А ведь был шанс занять место выше 23 и 27.
Andrey 23.03.2004 10:33
Да найти спонсора для школьников практически невозможно, ну не заинтересованы потенциальные спонсоры в своей рекламе в связи со школьными соревнованиями, так как особо это никому не интересно.
На областные олимпиады со скрипом спонсоры находятся, да и на соревнования тоже. С поездками тяжелее: деньги требуются ни маленькие, да и эффект от них не предсказуем.


По поводу сложности задач : не знаю как там на соревнованиях проводимых Университетом, но на олимпиадах областных есть определенные требования к уровню задач: 1 участник решает все и минимум 0. С определенной точки зрения это правильная позиция: уровень задач должен учитывать уровень участников. Организаторы не могут давать задач не удовлетворяющих уровню участников. Да и потом абсолютный результат растет - все довольны :lol:
Александр Мироненко 23.03.2004 15:34
Сандро:
Последняя цитата не актуальна.
Более того, она еще и не верна :lol: . Леня (Волков) явно скромничает. Уже одно то, что он учился в лицее в те годы (назову лишь две фамилии - Расин и Филимоненков) давало ему серьезное преимущество над обычными школьниками.
Сандро:
Сейчас, чтобы что-то когда-нибудь занять, недостаточно заниматься программированием, начиная с 1-го курса. Школьников-будущих чемпионов начинают готовить ну никак не позже 8-9 класса. А надо бы и еще раньше.
Причем тут сейчас? так было всегда. Все, кто хоть чего-нибудь достигали, начинали серьезно программировать еще в школе. Причем явно не на уроках информатики (за мизерным исключением), а в кружках, дома, на работе родителей... А ведь раньше-то и компьютеров было очень мало, книги отсутсвовали, и интернета не было совсем, про тимус даже и не мечтали. Сейчас гораздо более благоприятное время для роста, чем когда начинал тот же Волков.
Сандро 23.03.2004 19:04
Ууф... Только что уговаривал полчаса одного зануду со 2-го курса выставить команду на отбор. Он сказал, что больше в АСМе не участвует, и считает, что умнее не будет, если будет участвовать. Таким образом, потеряли еще несколько человек. А ведь два года назад у него глаза горели, и ему большое будущее прогнозировали.
Слушайте: "АСМ-а не-необходимо и не-достаточно. Это подлинный спорт, который имеет приложения лишь внутри себя. Зрелищный, накладный и бесполезный." Вот такое у нас будущее. Если на детей не влиять, через 2 года на матмехе они в таких же превратятся.

Так что я похоже отзываю свое предложение о младшекурсниках, ищущих команду. Насколько я знаю, всего 1-2 осталось таких, которые открыто не отказались участвовать.
Александр Мироненко 23.03.2004 20:06
Сандро:
Слушайте: "Это подлинный спорт, который имеет приложения лишь внутри себя. Зрелищный, накладный и бесполезный."
А ведь он прав. Это действительно спорт, уже практически профессиональный. Здесь ничего нельзя достичь с наскоку, не тренируясь. И полезность его относительна, как и любого спорта. Если он не получает удовольствия от самой игры, то и играть не надо. Потратив это время на изучение какого-нибудь 1С, он заработает больше денег в обозримом будущем.
ЛВ 24.03.2004 00:21
Итак, мы сошлись в справедливом пафосе по поводу того, что ACM - это, в нынешнем виде, суровый профессиональный спорт, требующий от участника, желающего добиться высоких результатов, серьезных инвестиций.

Но это - отнюдь не место ставить грустную точку. Была забава, стал спорт. Мы где-то немного зевнули этот переход (когда уже нельзя просто так приходить играть для кайфа и получать при этом высокие результаты - вспомним, например, команду Патракеев, Гальперин, Кузнецов и т.п.), и на этом резко потеряли в участниках. Но это не значит, что этот процесс необратим. Итак, нонче уж не проходит мотивация "сходу на ACM, приколюсь, а вдруг чего и займу", поскольку каждый такой "приколист", получающий удовольствие, может быть, от самого процесса, уже четко понимает, что нифига он не займет. А это убирает саму мотивацию типа "схожу приколюсь", именно потому, что она неявно предполагает "а вдруг чего и займу". Мазохистов нет.

Итак, вьюноша вкусивший ACM'а резко понимает, что он перед выбором - уйти в "профессиональный спорт" (поступиться частью личного времени!) или вообще на это все дело забить. Осталось научиться выстроить мотивацию. Точнее, подсмотреть ее в профессиональном спорте.

Что же можно сделать, чтобы мотивировать студента-младшекурсника, либо школьника-старшеклассника пойти в профессиональное спортивное программирование (я еще и еще раз ЗА этот отличный и выразительный термин!)? Естественно, показать ему адекватную отдачу и обосновать ее достижимость.
1. Саксесс сторис некоторых ветеранов движения в плане профессиональной карьеры (пресловутые креветки с видом на Тихий океан). ОК, честно говоря, они не так уж связаны с АСМ. Но это не значит, что нельзя притянуть за уши, разрекламировать, и поманить неофитов! Из этого нужно сделать красивую легенду! Сагу о юном Васе-программисте, который был замечен занимающим шестое место в отборе к отбору в чемпионат Мухосранска, а теперь работает чистильщиком сапог у самого Билла Гейтса!
2. Материальная отдача. Призы, то бишь. Ну не знаю... Отдельная тема привлечения спонсоров много обсуждалась в отдельных кругах, и выводы были не очень-то утешительны. Тем не менее, призы надо делать существеннее. Университет бы дал какой-то бюджет... Фиг его знает. Подумать надо еще.
3. Вау-фактор. Здесь совершенно верные мысли в этих же узких кругах высказывали Стас Васильев, Саша Мироненко и проч.: мы должны работать над имиджем победителя олимпиад, постеры на всю стену, опять же саксесс стори (интервью с мисс УрГУ: - а какие мальчики вам больше нравятся? - ну конечно же эти... компьютерные гении, сразу видно - за ними будущее! И потом, они такие миленькие... ). И т.п.
4. Бонусы в основной деятельности. Этого не было никогда, но сейчас мы к этому подошли вплотную. Раз у нас не забава, а профессиональный спорт, требующий осознанно большого куска личного времени, надо это время как-то компенсировать послаблением в учебе. По каким-то курсам, где-то как-то, но эту порочую практику надо будет ввести: это неотъемлемая часть профессионального спорта. См. любого молодого известного спортсмена, обязательно числящегося в каком-то вузе. Не до такой степени, но все же.
5. Еще предложения?

Понятно, что всех мы все равно не вытянем. Когда мы (если сможем) пересядем на систему профессионального спорта, в ней все равно будет меньше участников, чем ранее было в любительской системе. Главное, чтобы это количество оказалось выше критической массы, необходимой для создания серьезной внутренней конкуренции и т.д. Это вот я уже не знаю, получится ли? Здесь многое зависит от качества полуфабриката, то бишь школьников. На мой взгляд, как и на взгляд многих других старперов, качество падает. Так ли это на самом деле, объективно говоря, не знаю. Проблемы с отъездом в МГУ были всегда и не сейчас родились. Точка зрения, что вот когда мы учились - мы были ого-го - тоже не нова. Но, и правда, ныншение школьники не решили бы ничего или почти ничего на комплектах, которые вполне канали для такой когда-то посредственной команды школьников, как Расковалов, Егоров, Парфененков. Если сойтись в том, что объективно качество подготовки школьников падает, тогда, опять же, что толку заламывать руки? Глобально нам этого не изменить (и по упоминавшимся финансовым причинам, и с точки зрения соотношения сил) или, по крайней мере, не изменить быстро и существенно. Поэтому тогда надо смотреть на закат АСМ-движения у нас как на объективную вещь: грустно, больно, но - танк - штука серьезная, 40 тонн... Это не значит, что мы не должны стараться работать в школе (наши контесты для школьников - очень, мне кажется, хорошая вещь, есть и отдельные энтузиасты среди студентов, которые занимаются с подрастающими поколениями), но где-то здесь должно быть место и трезвой оценке своих сил и ситуации.

Итак, резюме: давайте не будем паниковать, давайте четко осознаем, что мы пришли уже плотнее некуда к эпохе профессионального спорта. Она не будет ни хуже, ни лучше, она будет - другой. Мы не будем ностальгировать, что когда-то во внутреннем отборе играло 25 команд, сейчас пока будет играть 7 или 10... но если мы справимся с нашими задачами, то через сколько-то лет, может быть, будут снова играть 25, но уже другого уровня и класса.

Кстати, все выше сказанные наблюдения не привязаны ведь именно к АСМ, все это должно быть справедливо для любой массовой забавы соревновательного хараткера, когда начинает происходить расслоение на профессионалов и любителей, которым ничего не светит? Ну-ка, знатоки, нет ли такого же процесса резкого падения количества желающих в игре в пинг-понг у деканата или в турнирах по "интеллектуальным играм"?
Илья Тетерин 24.03.2004 02:12
Что-то я пропустил... Значит, раньше были команды, которые шли без надежды что-то там занять (а они были), а сейчас вдруг резко попывелись? И где объективные причины этого?
Alexander 24.03.2004 16:40
Из "Эксперта" ( http://www.expert.ru/expert/ratings/internet/04-08-35u/ura3.htm ):
Цитата:
70% уральских ИТ-компаний сталкиваются с проблемой нехватки квалифицированных кадров. Решение ее возможно только при тесном сотрудничестве ИТ-сообщества с уральскими вузами. Пока компании "выращивают" специалистов самостоятельно -от студенческой скамьи.
Может быть это как-то поможет? И кто-нибудь пытался общаться с Уральской ассоциацией компаний сферы информационных технологий, которая упомянута там же двумя абазацами выше, по поводу спонсорской помощи или высокой зарплаты участникам олимпиад по программированию?

Есть ли сейчас в форуме кто-то не из УрГУ или хотя бы кто-то, кто никогда не учился на мат-мехе УрГУ?
Alexander 24.03.2004 16:59
Увидел в форуме противопоставление "первые курсы" <-> "четвертый курс" . Предлагаю по этому поводу сырую идею, которую вероятно можно привести в культурный вид: во время всех отборов оставлять одну путевку "молодым" командам. Под "молодыми" можно понимать команды до четвертого курса (как вариант до третьего или до второго). Такая путевка для младшекурсников возможно поднимет их мотивацию.
Andrey 24.03.2004 19:08
Полностью согласен с предыдущим автором, но есть одно НО
При всей перспективности данного шага не следует забывать о дне сегодняшнем. Поэтому имеет смысл давать путевку ни просто команде до 3 курса, иначе у младшекурсников ни будет мотивации расти, а команде, если она действительно показала результат сравнимый с результатами старшекурсников.

Согласен с Леонидом в сравнении Спортивного программирования с профессиональным спортом. Только не нужно забывать о деньгах, которые крутяться в этих сферах. Осталось нам привлечь не менее крупных спонсоров.
Сандро 24.03.2004 20:25
Оставить путевку для младшекурсников - это опасная идея. Ведь от выступления на Урале зависит количество мест на России. А какой смысл отправлять команду, ни на что не рассчитывающую? У 4-х команд больше шансов 2 путевки в Питер получить, чем у 3-х.
Сандро 24.03.2004 22:05
Леонид Волков, как всегда, прав. Свои предложения я потом выскажу, а сейчас хотел бы пояснить или дополнить некоторые его пункты:
3) Вау-фактор. Вот это эчень важно. Я понял, что ровно половина матмеха вобще аббревиатуры АСМ НИКОГДА не слышала. Если, кто слышал, то потому что у него друзья/знакомые играли. Из оставшейся половины процентов 80 не считается с результатами АСМа, то есть либо говорят: "Да они там все отстойщики - я-то бы больше их задач решил, раз я такой крутой.", либо считают, что поскольку АСМ - для тех, кому в жизни заняться нечем, то и наплевать им, кто там чемпион УрГУ, какие когда соревнования, и кто в этот раз в Питер едет, и как выступили на Урале.

3') Фактор информации. По поводу постеров на всю стену - это все замечательно. Но что по поводу обычной информации. "Среди студентов УрГУ есть N программистов, которые никогда не читают объявлений и не смотрят новости на сервере contest.ur.ru. Назовем таких программистов ленивыми... " У нас даже стенда отдельного, большого, кидающегося в глаза нет. Либо мне домой звонят и спрашивают, когда там следующая тренировка, либо с удивлением узнают, что в прошлую субботу личное первенство уже прошло. Это, конечно, лоботрясы, но реально наши объявления читают только те, кто их специально ходит и ищет. А что говорить про рядовых студентов! Встаньте у деканата, где висят итоги личного первенства, и спрашивайте у прохожих: кто чемпион УрГУ - вот и узнаете, какой у нас интерес на матмехе к соревнованиям. Где-нибудь на отдельной стене надо стенд повесить и написать сверху большими буквами АСМ.
И фотографии размещать :)

4) Бонусы в основной деятельности. Ну это очень важный вопрос, главное-палку не перегнуть. То есть понятно, что какие-то поблажки быть должны, но как тут не вспомнить пример нескольких выдающихся личностей(не будем показывать пальцем) либо отчисленных, либо ставших вечными студентами. В идеале, конечно, у АСМера времени на учебу оставаться не должно. Но у тех, у кого и сейчас нет - так это из-за работы, а не из-за АСМа. То есть все равно, пока думаешь и о том, и о том, спорт остается любительским. "На олимпиаде побеждает Иванов - слесарь из Рязани."
Кстати, к лучшим школьникам-олимпиадникам в школах относятся предвзято. Конечно, это не должно протекать в форме "Мы-АСМеры - нам все можно." Лучше сформировать с первого курса отдельную группу. Пусть учатся по особым программам, часть оценок ставится автоматом, а такие экзамены, как мат.ан. и алгебру (ну и еще порядка 5 предметов) сдают экстерном. Я не думаю, что, закончив матмех, они будут знать/помнить/понимать хуже других студентов. Во всяком случае, специалисты из них не хуже получатся (даже в профессиональных занятиях математикой). Это не дожно превратиться в фак-т физ.культуры УГТУ-УПИ, но какая-то аналогия все же должна проводиться. (Проблема, что в соревнованиях участвуют студенты - а надо выбирать что-то одно: либо учиться, либо играть).

Ну вот - меня все сейчас наверно лодырем и неучем посчитали. :) Математика - RULEZZ!!! :) Но другим временам - другие законы. Кстати, не надо забывать про любительский спорт. Пусть те, кто в эти подопытные не попадет, играют, получают удовольствие и выигрывают!

P.S. Кстати, в СУНЦе многие предметы преподаются слабее, чем в обычной школе. Только они у каждого профиля - свои. И никто от этого еще не умер.
Илья Тетерин 24.03.2004 22:37
> и спрашивайте у прохожих: кто чемпион УрГУ

Кстати, вчера разговаривал по аське с Расковаловым, и не знал, кто чемпион УрГУ. Сегодня подошел к стенду и узнал.
Alexander 25.03.2004 12:56
Сандро:
Оставить путевку для младшекурсников - это опасная идея. Ведь от выступления на Урале зависит количество мест на России. А какой смысл отправлять команду, ни на что не рассчитывающую? У 4-х команд больше шансов 2 путевки в Питер получить, чем у 3-х.
Я думаю, что наши команды все равно выступают слабо, поэтому путевка младшекурсникам слабо повлияет на расклад по Уралу и совершенно не повлияет на расклад в Питере. Могу себя поправить: наша сильнейшая команда должна выступать независимо от путевки младшекурсникам, и путевку нужно давать лучшим из младшекурсников. При этом такая путевка серьезно расшатает негативную логику пунктов 3,6,7,8,9,10 поста, с которого началось данное обсуждение.
Сандро:
Если кто не знает, то вот позиция среднестатистического перво-второкурсника:
1)Старшекурсники нас в команду не возьмут, поскольку мы ничего не знаем.
2)Следовательно, надо собирать команду из таких же, как я.
3)Какой смысл в такой команде, которая все равно ничего не займет?
4)Значит надо бороться с тем, что мы ничего не знаем.
5)Надо тренироваться больше и на соревнованиях выступать.
6)Достало выступать и всем проигрывать.
7)Лучше будем ждать, пока будем учиться курсе на 4 - тогда умнее будем.
8)С чего умнее будем, если щас не занимаемся самостоятельно?
9)А раз умнее не будем, то и никогда ничего не добъемся.
10)А раз все равно никогда ничего не добъемся, то какой смысл участвовать?!
11)Забьем-ка мы на АСМ.
Я готов защищать свою идею до тех пор, пока ее напрочь не раздолбают матерые ACMщики или наоборот пока из нее не родится какое-нибудь согласованное решение.
ЛВ 25.03.2004 14:21
Тоже достаточно интересная тема: предложение гарантировать место команде младшекурсников. Было бы, оно, конечно, это место...

Итак, пусть (!) у нас есть два места в Питере. Предлагается посылать лучшую команду по итогам осеннего чемпионата университета + лучшую команду младшекурсников по итогам этого же чемпионата.
Эта идея высказывалась и обсуждалась и ранее, более того, в неявном виде она применялась на практике (в свое время в том числе и по этому принципу было отдано предпочтение командам Белов, Петров, Савин и Барыкин, Тарасов, Копылов). И она мне не мила.
Потому что это - во многом варка в собственном соку, попытка каждый раз изобретать велосипед. Если младшекурсников больно побьют (Барыкин, Тарасов, Копылов) - они потом потеряют большой кусок своего интереса к игре. Если они добьються хорошего результата (Белов, Петров, Савин) - это не значит, что они понимутся на новый качественный уровень, поскольку фактически внутри себя они будут заново проходить все этапы становления команды.

Мне милее путь эволюционный (Клепинин, Коган, Шамгунов - Клепинин, Шамгунов, Петров - Шамгунов, Петров, Волков), когда опыт предыдущих поколений непрерывно передается по наследству. Мне кажется, что даже сама старая возрастная формула ACM (два участника до 4-го курса) именно на это была рассчитана. Думаю, что легко достаточно снять статистику и совершенно четко увидеть, что разновозрастные команды добиваются больших успехов. В свете этого мне очень радостно появление команды Расковалов, Иванков, Ипатов - надеюсь, получиться долговременный творческий союз - последним примером такого рода была, кажется, команда Волков, Кац, Сомов, да и то Кац и Сомов были к тому времени уже весьма опытными бойцами. Еще была команда Ботов, Крохалев, Углов. Помнится, эти команды в свои времена существенно превосходили всех своих "моновозрастных" конкурентов.

Итак, я, как мне кажется, достаточно конструктивно предлагаю модифицировать идею отправки команды младшекурсников таким образом: при отборе должна при прочих примерно равных иметь преимущество команда разновозрастная (с разбросом возрастов не менее двух курсов) - такое условие подтолкнет к формированию таких команд, а буде такой команды не найдется - оргкомитет должен формировать ее в качестве сборной. То есть не необстрелянную молодежь надо слать в бой, а молодежь под предводительством опытного ветерана, который передавал бы им опыт в практических условиях. Не буду здесь только касаться мучительнейших морально-этических проблем, всегда возникающих при искусственном формировании сборных, однако все не так уж плохо - для решения этих проблем есть объективные результаты личных первенств.

Еще к вопросу о том, что такое младшекурсники. Сейчас - в связи с наличием определенного "потерянного поколения" это понятие резко трансформировалось. В стародавние времена первокурсники считались равноправными конкурентами (поменьше знаний, но свежий опыт школьных олимпиад и т.д.), и бить первокурсников могли только самые опытные команды старшекурсников (играющие, за счет опыта и тренировок, на принципиально ином уровне). Стабильно лучшие команды первокурсников занимали третьи места в чемпионатах УрГУ (Волков, Гольдберг, Костоусов; Белов, Петров, Савин), пропуская вперед только самых сильных, полупрофессиональных (читай - регулярно тренирующихся) "старичков". Сейчас третье место первокурсников было бы воспринято как замечательная и радостная сенсация. С другой стороны, попытка расширительно трактовать понятие "младшекурсников" вплоть до третьего (!) курса очень сомнительна. Опять же, практика показывает что пик формы участников приходится на 3-4 курсы при условии последовательных и длительных тренировок на 1-2 курсах (хотя, конечно, это все очень индивидуально), поэтому даже 2-курсникам давать поблажки как "младшекурсникам" надо с большой опаской - они уже должны быть готовы показывать реальные результаты!

Итак, резюме: сейчас мы должны принять определенные меры по "искусственному регулированию рынка", а именно создать стимулы и наиболее благоприятные условия для команд, в которых
а) разрыв по возрасту между самым старшим и самым младшим участником - не менее двух курсов.
б) не менее двух участников команды - не старше второго курса.
Alexander 25.03.2004 15:54
ЛВ:
Итак, резюме: сейчас мы должны принять определенные меры по "искусственному регулированию рынка", а именно создать стимулы и наиболее благоприятные условия для команд, в которых
а) разрыв по возрасту между самым старшим и самым младшим участником - не менее двух курсов.
б) не менее двух участников команды - не старше второго курса.
Согласен с ветераном :)
Александр Петров 02.04.2004 15:18
В идеальном случае ACMеров надо награждать не уменьшением, а увеличением учебы. Т.е. если бы эти соревнования были бы чем-то кроме развлечения, то эти соревнования были бы способом нахождения продвинутого персонала.

И тогда те, кто показывает что-то в ACM, брались бы в оборот и готовились бы к конкретной работе. Так, чтобы к моменту окончания учебы получался бы уже готовый продвинутый специалист. Soft-profy мог-бы стать чем-то подобным, но...

В городе сейчас просто нет организаций, готовых тратить деньги на подготовку сильных специалистов.
Александр Миронeнко 02.04.2004 16:41
Александр Петров:
В идеальном случае ACMеров надо награждать не уменьшением, а увеличением учебы. Т.е. если бы эти соревнования были бы чем-то кроме развлечения, то эти соревнования были бы способом нахождения продвинутого персонала.
Некоторые из них (не будем показывать пальцами) с трудом успевают сдавать экзамены вовремя, а их предлагается награждать увеличением учебы? Или имеется ввиду бесплатные стажировки по программированию - как делал в свое время Контур?
Александр Петров 02.04.2004 17:36
Александр Миронeнко:
Некоторые из них (не будем показывать пальцами) с трудом успевают сдавать экзамены вовремя, а их предлагается награждать увеличением учебы? Или имеется ввиду бесплатные стажировки по программированию - как делал в свое время Контур?
Имеется в виду целенаправленная подготовка специалиста. С четко определенными целями как со стороны спонсора, так и со стороны студента.
Сбитнев Владимир 25.04.2005 19:34
Сандро:
Кстати, среди показывавших неплохие результаты на школьных соревнованиях на АСМ забивает процентов 70. Что-то их отпугивает - надо разобраться.
Я думаю, тут все просто. Участвовать в школьных соревнованиях по программированию (имеются ввиду соревнования, начиная с областного уровня) школьников заставляет хороший стимул - можно поступить на мат-мех без экзаменов. Ну, а у первокурсников, понятно, стимула этого уже нет. Мало того, занятия АСМ требуют достаточно много времени - тут 1-я сессия не за горами, времени на все не хватает. Как результат - надо на что-то забивать. Между сессией и АСМ выбирать не приходится, Сессия - это НАДО (ДОЛЖЕН), а АСМ - это МОЖНО.
В принципе, можно и для студентов ввети стимул заниматься АСМ :idea:. Ну, например, увеличить стипендию (также, как и отличникам) или снимать часы за отработку, тем кто добивается хоть каких-то успехов.
Павел 26.04.2005 00:54
Сбитнев Владимир:
В принципе, можно и для студентов ввети стимул заниматься АСМ :idea:. Ну, например, увеличить стипендию (также, как и отличникам) или снимать часы за отработку, тем кто добивается хоть каких-то успехов.
Опять АСМ за пряник (или пряник за АСМ)...
Это тут уже обсуждали. Хорошее отношение декана факультета, в качестве неформального пряника - очень вероятно, а вот пряников официальных почти наверняка не будет.