Личное первенство УрФУ среди любителей 2017
Версия для печати

Правила соревнования

Организация соревнования

В организационный комитет соревнования входят: директор соревнования, жюри, программный комитет, технический комитет.

Директор соревнования назначает председателя жюри, председателя программного комитета и председателя технического комитета.

Жюри соревнования обеспечивает проверку работ участников, составляет таблицу результатов соревнования, определяет победителя и призёров. Жюри принимает окончательные решения о дисквалификации участников, нарушающих правила соревнования. Жюри разбирает вопросы, возникшие в результате непредвиденных обстоятельств. Решения жюри окончательны и обжалованию не подлежат.

Программный комитет подготавливает комплект задач соревнования. После соревнования представители программного комитета проводят разбор задач.

Технический комитет обеспечивает работоспособность программного и аппаратного обеспечения, следит за порядком на соревновании.

Допуск участников

К участию допускаются студенты вузов Екатеринбурга, кроме тех, которых организаторы относят к профессионалам.

Проведение соревнования

Каждый участник получает в своё распоряжение один IBM PC совместимый компьютер не хуже заранее объявленной конфигурации, работающий под управлением операционной системы Windows. В случае непредвиденных обстоятельств, таких как неисправность локальной сети или отсутствие электропитания в компьютерном классе, участникам могут быть предоставлены компьютеры более слабой конфигурации.

Соревнование состоит из пробного и основного туров.

Пробный тур длится не более двух часов. В ходе него участники могут ознакомиться с рабочими местами и программным обеспечением соревнования, решив несколько простых задач. Результаты пробного тура не учитываются при подведении итогов соревнования.

Основной тур длится 4 часа. Жюри имеет право продлить тур в случае непредвиденных обстоятельств. Во время основного тура участникам предлагается для решения от 8 до 13 задач. Жюри принимает решения на языках программирования C++, Java, C#, Pascal и Python. Отправка решений осуществляется во время тура с помощью программного обеспечения соревнования. Через некоторое время после отправки участнику становится доступен результат проверки. После окончания тура решения не принимаются.

Участники могут приносить с собой и использовать бумажную литературу (справочники, словари, листинги алгоритмов). Запрещается использование любых вычислительных устройств и средств хранения или передачи информации: портативных компьютеров, калькуляторов, электронных словарей, съёмных носителей, мобильных телефонов и других коммуникационных устройств. Разрешается использование любого программного обеспечения, установленного на предоставленном компьютере.

Во время основного тура участники могут общаться только с членами технического комитета. Участник не должен создавать излишнего шума, чтобы не мешать другим участникам. Участник может обратиться к жюри с вопросом по условию какой-либо задачи. Вопрос должен предполагать ответ «Да» или «Нет». Вопрос задаётся с помощью программного обеспечения соревнования. Жюри может ответить на поставленный вопрос «Да», «Нет», «Смотрите условие» или «Без комментариев». Жюри может разослать ответ на вопрос всем участникам соревнования.

Участник может быть дисквалифицирован за несоблюдение данных правил, а также за совершение действий, которые могут нарушить работу программного обеспечения соревнования. За нарушение правил во время пробного тура участник может быть отстранен от дальнейшего участия в соревновании.

Проверка решений

Решением задачи является файл с исходным текстом программы, написанной на одном из разрешённых языков программирования. Участник может решать задачи на различных языках программирования. Допустимый размер исходного текста одной программы с решением ограничен.

Входные данные подаются программе в стандартном потоке ввода. Программа должна выводить ответ в стандартный поток вывода.

В решениях задач запрещается:

  • работа с любыми файлами;
  • выполнение внешних программ и создание новых процессов;
  • работа с GUI-элементами (окнами, диалогами и т.д.);
  • работа с внешними устройствами (принтером, звуковой картой и т.д.);
  • использование сетевых средств.

При проверке решений используются заранее объявленные компиляторы. Однако набор функций, доступных программам во время проверки, ограничен. В ходе пробного тура участники должны убедиться в доступности необходимых им функций. До начала основного тура участник может обратиться к жюри с просьбой расширения набора доступных функций.

Решение проверяется путём последовательного запуска на наборе тестов, который недоступен участникам и является одинаковым для всех участников. Решение засчитывается в том случае, если оно выдаёт верные ответы на все тесты. Набор тестов не предоставляется участникам даже после окончания соревнования. Тестирование производится автоматически, поэтому программы должны в точности соблюдать форматы входных и выходных данных, описанные в условии каждой задачи. Все входные данные предполагаются корректными и удовлетворяющими всем ограничениям, указанным в условии задачи.

Для каждой задачи определены максимальное время выполнения, объём доступной памяти и максимальный размер выходных данных для одного теста. Если на одном из тестов программа превысила это время, выделила больше памяти или вывела больше данных, решение считается неверным.

Если компиляция решения, отправленного на проверку, завершилась с ошибкой, участник получает сообщение Compilation error. Если компиляция завершилась успешно, решение проверяется на всех тестах из условия задачи. Если хотя бы на одном из этих тестов решение отработало неверно, проверяющая система выдаёт сообщение о том, какая именно ошибка произошла.

Только после того, как решение успешно прошло все тесты из условия задачи, начинается его проверка на полном наборе тестов. По результатам этой проверки участнику сообщается о том, зачтено решение или нет. Если решение зачтено, участник получает сообщение Accepted. Если решение не зачтено, сообщается информация о первой случившейся ошибке: тип ошибки и номер теста, на котором она произошла. В этом случае решение не проверяется на последующих тестах.

Тип ошибки может быть одним из следующих:

сообщение расшифровка возможная причина
Wrong answer N ответ программы неверен ошибка в программе; неверный алгоритм; программа выводит ответ в файл
Crash N программа аварийно завершила работу деление на ноль; бесконечная рекурсия; массивы имеют недостаточный размер
Time limit exceeded N программа не закончила работу в установленное время бесконечный цикл; неэффективное решение
Memory limit exceeded N программа превысила установленное ограничение по памяти утечка памяти; неэффективное решение
Output limit exceeded N программа превысила ограничение на размер выходных данных бесконечный цикл; ошибка в программе

При возникновении ошибок Crash, Memory limit exceeded, Time limit exceeded, Output limit exceeded вывод программы не проверяется.

Результаты

Участники ранжируются по числу решённых (т.е. зачтённых) задач. При равенстве числа решённых задач выше ставится участник, имеющий меньшее суммарное штрафное время. При равенстве числа решённых задач и штрафного времени выше ставится участник, который раньше сдал свою последнюю зачтённую задачу.

Суммарное штрафное время определяется как сумма штрафных времён каждой зачтённой задачи. Штрафное время отдельной задачи определяется как время от начала тура до момента посылки первого решения, признанного правильным, плюс 20 минут за каждую предыдущую посылку решения на эту задачу. Нерешённые задачи никакого вклада в суммарное штрафное время не вносят (в том числе и в виде штрафов за неправильные решения).

Во время тура участникам доступна таблица с текущими результатами. За час до конца основного тура таблица замораживается. Все промежуточные результаты являются неофициальными. Официальные результаты объявляются на закрытии соревнования.