Уральская командная олимпиада по программированию 2020
Версия для печати

Правила отбора

Определения:

Команда считается командой из Свердловской области, если хотя бы один из участников является учеником школы Свердловской области, при этом команда приняла решение участвовать в отборе на ВКОШП через Уральский регион. В противном случае команда считается командой другого региона.

В онлайн-отборе может участвовать только часть команды. Разрешено не собираться вместе для решения задач, однако запрещено общение через Интернет с кем-либо, кроме членов своей команды.

Команда участвует в соревновании, если хотя бы один игрок является учеником 9-11 классов или хотя бы один игрок является призёром Вузовской-академической олимпиады по информатике 2020 или регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2020 (вне зависимости от класса). Остальные команды со школьниками 1-8 класса в составе принимают участие в УрКОП.Юниоры.

Для отбора на УрКОП будет организовано два разных контеста в разные дни. Соответственно, соревнование будет проведено в двух разных зачётах.


Система отбора

1. Другие регионы

система отбора для команд из других регионов

Принимать участие в УрКОП могут только участники из Уральского региона. В него, помимо Свердловской, входят Челябинская, Курганская, Тюменская и Оренбургская области, Пермский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, республика Коми, Удмуртия и Башкортостан. Если в команде есть хотя бы один участник из перечисленных регионов, команда должна играть в этой категории. Ученики из других областей к участию не допускаются.

Отбор команд, представляющих другие регионы, будет проходить дистанционно на задачах квалификационного тура четвертьфинала Чемпионата мира по программированию. Он представляет из себя 5-часовой контест по правилам ICPC.

По результатам отбора на финал УрКОП будут приглашены 50 команд из других регионов:

  1. Лучшие команды всех городов Урала (не меньше 20 городов, если в каждом решили хотя бы одну задачу).
  2. Лучшие команды тех школ, из которых ни одна команда не прошла по первому пункту.
  3. Все остальные команды помещаются в лист ожидания и приглашаются в порядке занятых ими на отборе мест. Гарантируется, что будут приглашены все команды, вошедшие в топ-30 по итогам отбора.
При этом команда считается представителем какого-то города или школы, если хотя бы два ее участника представляют этот город/школу. Смешанные команды учитываются в отборе для каждого города/школы, представители которых участвуют в их составе.

Без отбора на финал УрКОП приглашаются команды из других регионов, в которых есть хотя бы один участник, прошедший на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2020.

2. Свердловская область

система отбора для команд Свердловской области

Отбор для команд Свердловской области будет проходить в два этапа, по итогам которых на финал будут приглашены 50 команды Свердловской области, включая приглашенных без отбора.

Первый онлайн-отбор будет проходить на задачах квалификационного тура четвертьфинала Чемпионата мира по программированию. Он представляет из себя 5-часовой контест по правилам ICPC.

Три лучшие команды первого отбора попадают на финал УрКОП без участия во втором.

Без первого отбора сразу на второй приглашаются команды из Свердловской области, в которых есть хотя бы один призёр УрКОП 2019 или Вузовско-академической олимпиады 2020.

Для участия во втором онлайн-отборе приглашается всего 70 команд, прошедших по итогам первого онлайн-отбора или без него.

Для участия в финале УрКОП приглашаются:

  • Команды из Свердловской области, в которых есть хотя бы один призёр регионального тура Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2020 - без отбора
  • Команды из Свердловской области, в которых есть хотя бы один участник Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию 2019 - без отбора
  • Три лучшие команды по результатам первого онлайн-отбора
  • Лучшая команда по результатам финала УрКОП.Юниоры
Остальные места распределяются между лучшими командами по итогам второго отборочного тура.

Всем командам необходимо зарегистрироваться независимо от того, с какого этапа начинается их участие в соревновании.

По итогам финала УрКОП будут отобраны команды для участия во Всероссийской командной олимпиаде школьников по программированию.


Жюри имеет право дисквалифицировать команду в следующих случаях:

  • Использование нескольких логинов, использование чужого логина.
  • Попытки нарушения работы тестирующей системы.
  • Любые хулиганские действия.
  • Публикация решений задач в интернете.
  • Сдача чужого решения, даже если чужое решение было изменено или доработано.
  • Передача своего решения другим командам, в том числе и непреднамеренная.

Решение о «похожести» решений принимается жюри.