Вузовско-академическая олимпиада по информатике 2007
Версия для печати

Правила проведения Вузовско-академической олимпиады по информатике (неокончательная версия)

1. Допуск к участию.

Участниками олимпиады могут стать школьники не младше 7 класса:

  1. Призёры районного или выше этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике.
  2. Призёры вузовско-академической олимпиады по информатике 2006 года.
  3. Школьники, удачно выступающие во Всероссийской заочной олимпиаде школьников по информатике.
  4. Участники и призёры командных соревнований по спортивному программированию.
  5. Школьники, рекомендованные педагогическими коллективами общеобразовательных учреждений и подразделений довузовской подготовки высших учебных заведений Свердловской области.
  6. Школьники зарегистрировавшиеся на Тимусе и сдавшие не менее 20 задач на этом сервере.
  7. Другие участники по решению оргкомитета и при наличии свободных мест.

Количество участников от одного заведения, зарегистрировавшихся на основании п. 5, ограничено количеством 5 человек из одного учебного заведения.

Участник должен подать заявку на участие в соревновании не позднее 10 февраля 2007 года.

Заявку можно подать двумя способами

  • заполнив форму на нашем сайте олимпиады;
  • подав заявку на бумаге или по телефону в деканат математико-механического факультета УрГУ, тел. (343) 350-75-61.

Заявка считается принятой, если участник получил уведомление о своей регистрации.

2. Проведение соревнований.

Каждому участнику предоставляется на время тура один компьютер, на котором будут инсталлированы следующие среды программирования:

  • Microsoft Visual Studio .Net 2003;
  • Borland Delphi v7.0 или v6.0;
  • JDK 1.5/Eclipse 3.2;
Также будут поддерживатся языки Borland C++ 3.1 и Borland Pascal 7.0, однако Жюри не гарантирует, что все задачи будут иметь решение на этих языках.

Длительность соревнования - 4-5 часов. Во время соревнования участники решают предложенные задачи. Обычно предлагается решить от 6 до 12 задач. Число задач будет объявлено перед началом соревнований. Все задачи предлагаются на русском языке. Решением является программа (файл с исходным текстом), составленная на одном из разрешённых языков программирования. Различные задачи могут решаться на разных языках программирования. Программа должна считывать входные данные из файла input.txt и выводить результат в файл output.txt.

Примеры простого файлового ввода-вывода:

В решениях задач запрещено:

  • любое использование сетевых средств;
  • создание и работа с любыми файлами, за исключением файлов INPUT.TXT (из которого программа читает входные данные) и OUTPUT.TXT (в который программа должна выдавать ответ).
  • любые попытки намеренно вывести из строя систему проведения соревнований;
  • выполнение внешних программ;
  • изменение прав доступа файловой системы;
  • работа с директориями;
  • любой ввод с клавиатуры и вывод на экран
  • доступ и модификация любых зарезервированных или системных областей памяти, таких как, например, таблица прерываний и т.п.;
  • любые другие действия, которые могут нарушить работу программного обеспечения соревнования

Во время тура участник вправе:

  • задавать вопросы жюри и оргкомитету по условиям задач в электронном виде с помощью специальной установленной на компьютере системы; на вопрос команды может быть получен только один из трех ответов: "Да", "Нет", "Без комментариев";
  • передавать выполненные решения жюри для автоматической проверки в соответствии с технической инструкцией, выданной оргкомитетом.

Запрещается использование любых электронных средств и источников информации, кроме предоставленного компьютера.

В продолжение всего тура участник вправе общаться только с наблюдающими за ходом тура членами оргкомитета. Участник не должен создавать излишнего шума, чтобы не мешать другим участникам.

Проверка решений ведётся непосредственно по ходу турнира. Каждое решение, отосланное Жюри на проверку, проверяется путем запуска на секретном наборе тестов, одинаковом для всех участников. Тестирование производится автоматически, поэтому программы должны в точности соблюдать форматы входных и выходных файлов, описанные в условии задачи. Для каждой задачи будет установлено максимальное время выполнения программы на каждом тесте и максимальное количество используемой программой памяти. Решение не засчитывается, если программа не укладывается в указанные лимиты времени и памяти. На каждую свою посылку участник немедленно получают ответ с результатами её тестирования. (см. далее).

Все организационные проблемы, возникающие во время тура, следует решать с помощью членов оргкомитета, наблюдающих за ходом тура. За несоблюдение правил соревнования участник может быть дисквалифицирован.

За несколько минут до конца тура, если поток решений превысит пропускную способность сети, жюри вправе прекратить выдачу результатов. Все сданные решения будут проверены после окончания тура.

3. Определение победителя.

1. Участники ранжируются по числу набранных баллов. Чем больше баллов набрал участник, тем выше его место.

2. Баллы, набранные участником, считаются как сумма баллов по каждой из задач турнира.

3. Количество баллов, полученных участником за задачу, вычисляется как максимальное количество баллов, полученных участником за все попытки сдачи задачи.

4. Каждый тест в задаче оценивается некоторым числом баллов. Баллы, полученные участником за попытку, вычисляются следующим образом:

  • Если участник посылает на проверку программу, которая не компилируется (Compilation error) на указанном участником языке, то такое решение не тестируются, однако попытка считается штрафной.
  • Если решение участника прошло все тесты, оно получает полный балл за эту задачу за вычетом произведения штрафных баллов за попытку, помноженных на количество предыдущих попыток сдачи решения. Если в результате получается число, меньшее нуля, количество баллов полагается равным нулю. Например, если полное решение задачи оценивается в 100 баллов, штраф за одну попытку равен 5 баллам, и задача полностью сдана с третьей попытки, то будет получено 90 баллов.
  • Если решение участника прошло часть тестов, оно получает частичный балл за эту задачу, равный сумме баллов за успешно пройденные тесты, за вычетом штрафа (штраф считается так же, как в предыдущем случае). Если в результате получается число, меньшее нуля, количество баллов полагается равным нулю.

5. Во время тура с помощью программы-монитора участники могут видеть как свои текущие результаты, так и результаты других участников. Для сохранения интереса до процедуры награждения, за час до окончания тура сведения в общедоступном мониторе результатов перестают обновляться. После заморозки общего монитора каждый участник знает только свои текущие результаты и результаты других участников на момент заморозки общего монитора.

4. Пробный тур.

Для ознакомления участников с проверяющей системой перед началом соревнования проводится Пробный, или Тренировочный тур. Обычно в нём предлагается решить несколько простых задач. Во время Пробного тура рядом с участником может находиться учитель/тренер. Результаты Пробного тура никак не влияют на результаты соревнования, однако участник может быть дисквалифицирован за грубые нарушения правил время Пробного тура